Эта история произошла реально. В моей жизни. Был у нас клуб, который назывался "Цетрой". С языка идиш - это Доверие. Мы сначала существовали при еврейском культурном центре, откуда нас потом успешно выкинули. Потому что перестали угождать руководству и вообще вели себя слишком независимо.
Но нам было очень интересно друг с другом. Это был клуб, как сейчас называют, открытой духовности и двери наши были открыты для всех. Мы собирались все за большим круглым столом (человек тридцать или сорок), гоняли чаи за самоваром и обсуждали различные темы. Закрытых тем не было. Суть была именно в обсуждении. Выступать мог каждый желающий, особо говорливых останавливал ведущий, которого каждый раз избрали сами присутствующие. Заседать таким образом мы могли долго: три- четыре, а то и шесть часов кряду. Уходить не хотелось. Это называется пиршеством человеческого общения. Но главное, что мы явно ощущали присутствие Господа на этих встречах.
Когда нас выкинули из еврейского центра, мы начали скитаться, как евреи в пустыне, по разным кафе и квартирам. В одном ресторане нам повезло и его хозяин разрешил нам без денег встречаться в одном из залов, да еще нам там подавали горячую воду для чая. Мы там были месяца три или четыре, а потом не помню уже по какой причине (то ли ремонт там затеяли, то ли хозяин поменялся) вынуждены были уйти оттуда. Но нас пригласил один человек собираться у него на квартире. Большая такая уютная квартира.
Как-то зачастил к нам один религиозный деятель, раввин мессианской общины. Специально приезжал из Киева. Мы ему давали слово на общих основаниях, разве что немного больше, учитывая, что он приезжал к нам из другого города. Оратор надо сказать, он был отличный.
А потом так получилось, что хозяин квартиры, где мы собирались, вежливо нас попросил, а киевский мессианский раввин предложил оплачивать нам помещение, при условии, что наш клуб "Цетрой" станет мессианской общиной. Большинством голосов мы все проголосовали и решили, что так тому и быть.
И вот собственно, к чему я всё веду. В новом помещении порядки сразу изменились. Ну, ясно, кто платит, тот и заказывает музыку. Вместо свободной встречи друзей стали проходить богослужения, с обязательной проповедью, молитвой, клиром и миром. Все превратилось в обычную церковь, пусть и с еврейском уклоном. Новое руководство назначило (поставило на зарплату пастора и еще парочку должностей - кухаря, и пр.). Начали регулярно выдавать гуманитарную помощь. И общину как подменили. И пока я не ушел оттуда, я видел как люди, такие дружелюбные и иннициативные у нас на клубе, переругались между собой из-за распределения гуманитарки, из-за начавшихся подковерных игр в борьбе за власть.
А потом большинство просто ушло.
А вопрос остался. Что так поссорило бывших друзей и единомышленников?
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
мысли в авоське-35 - irina kramarenko Религиозные идеи во все времена указывали, что кроме материальной жизни существует и высшие степени духовного бытия, которые представляются нам как бессмертные, свободные от ограниченности нашего физического бытия, не подчиняющиеся гравитации, способные появляться в любом месте по своему желанию или перемещающие через пространство быстрее молнии...
Публицистика : Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".